Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

Статья 12 - Содержание

Страница 1

Вернуться к списку уроков

Реклама

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


Fruity School

FL Keys: Основы работы и способы самостоятельного создания модулей
    
Автор: Syncer (сайт автора)

FL Keys является реалистичным имитатором фортепиано с оптимизированным CPU и использованием памяти. С помощью дополнительных модулей FL Keys могут также представлять собой абсолютно любой инструмент (орган, флейта и т.д.) В данной статье мы попробуем осветить как свойства самого инструмента, так и способы создания новых модулей на базе FL Keys.
 

Настройки FL Keys

Для начала рассмотрим, как следует, сам инструмент.

Секция Environment:

  • Decay ― время затухания громкости ноты;

  • Release ― время угасания звука ноты;

  • Pan ― эта кнопка объединяет две функции: от среднего положения до крайнего левого можно получить эффект Autopan, скорость зависит от параметра LFO в секции Misc; от среднего положения до крайнего правого можно получить эффект Tremolo, скорость тремоло зависит от параметра LFO в секции Misc;

  • Stereo ― установка стерео панорамы (правое, левое ухо);

Секция Misc:

  • Overdrive ― добавляет эффект мягкой перегрузки к звуку, очень полезный эффект для инструмента гитары, при помощи него можно очень просто получить, например, электрофлейту или из акустической – электрогитару;

  • LFO ― частота LFO для Autopan и Tremolo;

  • Treble ― простейший высокочастотный фильтр;

  • Stretch ― растяжение при проигрывании семпла на высоких Pitch, (C#5 и выше: чем выше шаг Pitch, тем больше растяжение). Диапазон –50 .. +50 центов, установка на 0 центов (середина) отключает эффект.

Секция Velocity:

  • Muffle ― низкочастотный фильтр, скорость влияния;

  • Hardness ― регулирует “виртуальный размер” семпла и его “яркость”, скорость влияния;

  • Sensitivity ― регулирует чувствительность к скорости нажатия клавиши, минимальное положение – скорость нажатия игнорируется;

Секция Tuning:

  • Tune ― настройка (-100 центов .. +100 центов);

  • Detune ― расстройка инструмента, в некоторых инструментах с помощью этого эффекта можно добиться достаточно оригинального звучания;

Это все имеющиеся в инструменте настройки. Для выбора других модулей инструмента используется значение Sampleset. По количеству настроек FL Keys не уступает стандартному Sampler. Одним же из главных преимуществ FL Keys ― это его многосемпловость, то есть инструмент может состоять не из одного Wav файла, а сразу из нескольких. Неудобность односемплового (Sampler) варианта состоит в том, что изменение семпла “по нотам” осуществляется за счёт изменения его скорости проигрывания, в результате чего семпл может быть использован не более чем на одну октаву вверх и вниз, да и то с довольно большим искажением, единственным выходом для получения “близкого к живому” звучания был переход к нескольким семплам.

В стандартной поставке FL Keys имеет три модуля ― акустическое пианино, эллектропианино и орган, далее рассмотрим как самому создавать новые модули.


Самостоятельное создание модулей к FL Keys

Дополнительные модули к FL Keys должны располагаться по адресу: \Plugins\Fruity\Generators\FL Keys\Wavtables\. Файлы имеют расширение WTI (wavetable file description), для примера создадим свой собственный несложный инструмент. Создаётся инструмент в Блокноте Windows, сам файл представляет из себя стандартный ini файл Windows, итак начнём!

Первое, что нам нужно ― это Wav семплы, где их взять это уже другой вопрос, я например нашёл такие на CD с семплами, мы имеем файлы бас гитары:

  • FINGER-E-2.wav

  • FINGER-D-3.wav

  • FINGER-G-3.wav

  • FINGER-A-2.wav

Итого у нас 4 семпла с указанием из “базовой ноты” ― ноты, на которой записан семпл. Сначала заведём папку FINGER в директории Wavtables, там же вы можете увидеть рабочую папку органа Roto Organ, так вот, заводим свою папку, куда и складываем наши семплы. Теперь осталось только создать WTI файл, открываем блокнот (Microsoft Word не подойдёт) и пишем:

[info]
name=FINGER
; Имя нашего инструмента
shortname=FINGER
; Короткое имя инструмента, если не влезет
samples=4
; Количество Wav файлов (семплов)
samplefile=
; Имя файла если количество семплов=1
filetype=riff
; Стандартный Wav (Riff или Raw)
samplerate=44100
; Качество семплов (Обычно CD:44100)
path=FINGER
; Директория с семплами
author=Syncer; SyncerSoft
; Автор, можете написать себя 
Далее оставляем одну пустую строчку и пишем:
[parameters]
; Это не что иное, как начальное положение всех ;ручек FL Keys для данного модуля
0=0.0
; Decay
1=0.5
; Release
2=0.1
; Hardness
3=0.1
; Velocity > Hardness
4=0.875
; Muffle
5=0.251
; Muffle > Hardness
6=0.376
; Velocity sensitivity
7=0.5
; Stereo
8=0.5
; Tune (лучше всего не трогать это значение)
9=0.0
; Detune (это лучше всегда на 0.0)
10=0.5
; Stretch
14=0.0
; Overdrive
; Остальные в принципе никогда не устанавливаются
Пропускаем ещё одну пустую строчку и пишем:
[velocitylayers]
; Не будем заморачиваться со слоями чувствительности
count=1
0=0
Далее идёт самое интересное – описание наших семплов, пишем:
[sample0]
name=FINGER-E-2.wav
; Название файла
root=52
; Ключевая нота E-2=52, как считается не знаю, я подбирал
high=55
; Максимально куда распространяется, у меня на 4 ;ноты вверх и до конца вниз
; Важно знать что все последующие отсчитываются от ;предыдущей
Далее тоже без пояснений для остальных семплов:
[sample1]
name=FINGER-A-2.wav
root=57
high=59

[sample2]
name=FINGER-D-3.wav
root=62
high=64

[sample3]
name=FINGER-G-3.wav
root=67
high=127


Сохраняем файл в папке Wavtables с именем FINGER.wti, убеждаемся в его присутствии и… запускаем FL Studio, там FL Keys и в Sampleset выбираем наш модуль, наслаждаемся звуками бас гитары и выкидываем нафиг монофонический BooBass

Важными недостатками данной конструкции можно считать:

  1. Модули не переносятся автоматически в zip архив, то есть, если вы хотите передать свою композицию другому человеку сам модуль надо передавать отдельно, просто копирования в архив недостаточно, с одной стороны, если модуль огромен по размеру, то это плюс, но, например, в нашем случае ― это оплошность, оптимальный случай был бы добавлять в архив весом до XXX мегабайт;

  2. Никак не регулируется громкость семпла, если они у нас разного уровня, то необходимо вручную, например в Sound Forge или Cool Edit сделать нормализацию, ну или установить один уровень;

  3. Присутствует неполная огибающая ADSR, это минус;

  4. Неудобный способ указания интервалов нот через цифры, удобнее было бы использовать стандартизованные C-5…;

  5. Отсутствие встроенного редактора;

  6. Невозможно использовать ogg или mp3 компрессор, которые помогли бы существенно уменьшить размер файлов, только “чистый” wav файл.

Страница 1 Вернуться к списку уроков

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100