Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

Статья 2 - Содержание

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Вернуться к списку уроков

Реклама

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


Fruity School

Статья 2: «Создай свой ХИТ!»
    
Автор: Сергей Мельников

Часть 5
Обзор VST-синтезаторов

Вот наконец-то мы и добрались до самого, на мой взгляд, вкус-ненького... В этой части статьи я дам краткую характеристику некоторым VST-инструментам, расположив их по рейтингу. Не знаю, как вам, но для меня повозиться с синтезатором, послу-шать пресеты или попридумывать какие-нибудь собственные зву-ки и спецэффекты, занятие более интересное, чем любая ком-пьютерная игра, по силе творческой заинтересованности не ус-тупающее самому процессу создания музыки. А если речь идет о чем то новеньком, то тут, как минимум неделю меня не трогайте!

А интерес к этому занятию был у меня всегда, но особенно ярким его проявлением стала одна курьёзная ситуация, когда я приобрел первый в моей жизни профессиональный синтезатор KURZWEIL 2000S, привез его домой (ну, думаю, только под-ключу и он сам заиграет), с дрожью в руках и волнением под-ключил и... и так был разочарован качеством звучания Default Presets, что по горячке хотел везти его обратно. Нет, ну надо же... это ведь не какой нибудь Ensoniq TS-10... это же легендарный KURZWEIL, а так погано звучит :-((( А делать было нечего, так, как в фирме, в которой я его покупал, его согла-шались забрать обратно, но уже по комиссионной цене... И при таком раскладе я слишком много денег терял. Пришлось сми-риться. Неделю я пообижался на судьбу, а потом, делать нечего, сел крутить ручки. И через какое то время с ужасом вспоминал, как я чуть было не сдал за бесценок такое чудо, такую гени-альную вещь, которая позволила мне не только создавать собс-твенную индивидуальность, как композитору, но и собственную библиотеку звуков (которыми я, кстати еще и умудрялся тор-говать, так, как на это дело тогда дефицит был страшный). И всё это я говорю к тому, чтобы подчеркнуть важность и значимость того какие тембры звучат в вашем музыкальном произведении. Или вы "как все" или вы ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ! Да, конечно же у каждого стиля есть свои определенные законы, и кроме рифов, так же существуют требования к тембрам, которыми эти самые рифы проигрываются. Можно проиграть все партии инструментов составом оркестра русских народных инструментов... Партии будут, но не будет стиля... Если положено в ТЕХНО играть элек-тронным басом, то значит бас должен быть электронный, а иначе это уже не будет ТЕХНО. Но важно даже не это. Гораздо важнее, ограничивает ли ваше творчество, конкретный инструмент или предоставляет полную свободу выбора и перспективу создания собственной звуковой базы (а вдруг вы решили создавать свой собственный, уникальный стиль, который будет отличаться не только музыкальными решениями, но и тембровыми окрасками). И именно это служит основным критерием в оценке инструмента. Так, как у каждого музыканта должно быть право выбора: или пользоваться уже готовыми пресетами или создавать собствен-ные. Другим, не менее важным требованием к любому инстру-менту, является, так называемая "глубина звучания". Я не хочу внедрять в мою статью инженерные термины, так как пишу, прежде всего для музыкантов, которые мыслят образами, поэто-му скажу, что в той музыкальной среде в которой я всё время общался, на хороший, качественный звук говорят, что у этого звука есть "давление" и каким бы сложным и многотембровым ни было музыкальное произведение, этот звук всегда прослуши-вается и его не приходится погромче наворачивать, чтобы услышать (надеюсь, что настоящие музыканты, понимают о чем это я, а новички пусть прислушиваются к тому о чем разговари-вают профи, и мотают себе на ус). Так вот тот краткий обзор, похожий на рейтинг, будет выстроен, опираясь именно на эти критерии. Конечно же он носит субъективный характер и в ко-нечном итоге пусть каждый решает для себя сам, что ему больше подходит, я не настаиваю...

Начнем с СУПЕР-СТАР. Их несколько. Первыми по программе пой-дут те, у которых вообще отсутствуют какие либо проблемы.

На сцену выходит rgcAudio PENTAGON I. Ребята! Я в восторге! Легко загружается, не глючит, интерфейс, как для ребёнка, прост и понятен и если ты крутанул ручку, то сразу слышно, что изменилось. А звучание... Божественно. Глубина, сила, мощь! 256 пресетов и еще сколько хочешь наворачивай сам (шквал аплодисментов в зале!).

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

А это его родной брат ― rgcAudio z3ta+, и хоть имя у него чудновато (может папа был нэрускый), но силища в нем сокрыта неимоверная. Единственное, что создание новых звуков, хоть и не такое сложное, но вот это открывание-закрывание всяких там окошек, может всерьёз испугать того, кто вообще боится кру-тить и накручивать. А звук конечно ― "СКАЗКА"! А особенно мне понравилось окно выбора пресетов. Ни у кого другого этого нет. Очень комфортно и удобно. Так, что прошу рассматривать эти два модуля, как равных претендентов на первое место.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Участник под номером два, легендарный синтезатор FM-7!!! Вы слыхали, что я говорил о предыдущих участниках нашего шоу?.. Только самому создавать собственные звуки несколько сложнее, так как требуются некоторые знания (Зато по инету гуляет пакет неплохих пресетов именно для него, да и на дисках приобрести можно). А так, в остальном... "ну настоящий полковник..."

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Вот, наконец и третий наш богатырь (Алёша Попович). Ничем не уступает своим соратникам, но всё равно, мне кажется, что он должен быть третьим. Ну вот так я его чувствую... Excuse me... А так конечно же он создан для музыкантов, а не лабораторных опытов в области электро-акустики.

Супер-звёзд много быть не может. Потому они и Супер-звёзды, что их единицы. А вот звёзд может быть много (ну, как на не-бе...). Ну и что же мы видим в этом пространстве? А то и видим, что если бы он помнил номера пресетов, а не самоустанавли-вался при очередной загрузке на пресет №1 и не был таким тя-желым (выплывает, чуть ли не параллельной программой), то быть ему среди СУПЕР-СТАР, а так, как говорится "классный ты парень, Absynth", но у тебя есть "НО"... Хотя есть конечно неко-торые военные хитрости, как избежать этого головняка, но это материал не для статьи .

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Дальше по списку TASSMAN. Ну всем хорош. И "давление" есть и набор пресетов не плохой. Но, чтобы создать что-то своё, нужно быть крутым, очень крутым перцем, только тогда на музыку мо-жет сил не остаться. И еще хочется спросить его: "Ну, что же ты дружок такой прожорливый?" Нет, если, конечно вы человек сос-тоятельный и можете позволить себе крутой комп, то нет проб-лем... пользуйтесь на здоровье... Но для среднего пользовате-ля... Да в общем-то и на других модулях можно понаворачивать с гораздо меньшим ущербом для CPU.

Всё! Тяжеловесы закончились. На сцену выходят легковесы. В общем-то тоже, как бы звёзды... или если говорить точнее, то из звёздной тусовки. Своя "фича" у этого DreamStation DXi безус-ловно есть, но когда я чего-то ищу, то почему-то о нем не вспо-минаю в первую очередь.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

А вот на этот модуль можно обратить внимание. Есть у него и звук, и в управлении не плох. Однако всё равно чувствуется ка-кое-то однообразие между тембрами. Но ничего... машина вполне рабочая и особого головняка не доставляет. Я к этому PlastiCZ! проникся даже какой-то симпатией. Чисто ассоциативно в моём воображении рождается образ умненькой, дружелюбной декора-тивной собачки от которой проку может и не так много, но нем-ного радости в жизни добавляет, иногда можно и с этим побало-ваться.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Вашему вниманию представляется наша отечественная разра-ботка GalactiX. В этом случае радует уже одно то, что и у нас есть талантливые ребята. И как только им удастся решить проб-лему похожую на ту, которой страдает Absynth, не желая запоминать номер пресета, то между нами может и возникнет дружба на уровне предыдущего участника нашего шоу. А пока, что в списки он попал, но при создании музыки я не спешу воспользоваться его услугами. Но очень хочется верить и надеяться...

Ну вот наверное и всё, что можно сказать о звёздах. Конечно же нам еще предстоит рассмотреть менее значимые модули ( что для расширения кругозора весьма полезно), сэмплеры, родные "Fruity Loops"- модули и всякие прочие прибамбасы, которые обогащают, создаваемую музыку. Но это в следующих частях.

Продолжение следует...
 

Часть 5 Предыдущая часть Вернуться к списку уроков

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100