Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

Урок 15 - Содержание

Страница 1

Вернуться к списку уроков

Реклама

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


Fruity School

Урок 15

Wave Traveller – что это такое и что с ним, собственно, делать…
     Автор: LeOnid_US (Леонид Гладких)

Приветствую тебя, читатель этой статьи! =)

Наверняка при знакомом тебе алгоритме вставки канала в трек (Channels > Add one) ты среди всяческих Wasp, Dream Station Dxi и прочего белья замечал модуль под названием Wave Traveller.

Но вставить его и разобраться – до этого обычно не доходило... Так вот, я тебе хочу заявить – зря не доходило! Давай все-таки поближе рассмотрим этот замечательный симулятор скретчинга… Примерно так он выглядит (красавец, не так ли? =))

1. Поле, отображающее общий вид сэмпла и точки начала и конца его проигрывания.

2. Поле, отображающее имя выделенной «ноты».

3. Кнопки переключения октавы видимой клавиатуры.

4. Рабочая область, показывающая перемещение в реальном времени «звукоснимателя» по сэмплу.

5. Рабочая область, показывающее расположение и длитель-ность «мьютов» (Mute).

На чём я остановился? Ах, да! Wave Traveller (WT) является довольно мощным эмулятором скретчинга, а это значит, что с помощью него можно создать скретчи любой сложности. Система довольно проста – тебе необходимо всего лишь «нарисовать» движение виртуальной пластинки, и у тебя готов желаемый звук! Разнообразие кривых открывает неограниченные возможности.

Теперь настало время действовать – сейчас ты создашь свой собственный скретч!

Для этого необходимо запустить FL Studio и добавить канал Wave Traveller. После этого надо выбрать сэмпл, который ты собираешься «пилить» и загрузить его в WT – это делается простым перетаскиванием сэмпла на канал WT (а если сэмпл находится вне папки ФЛ, его придётся загружать нажатием кнопки с изображением папки, в левом верхнем углу окна WT).

Загрузил сэмпл? Отлично! Теперь надо проверить, соответствует ли скорость его воспроизведения той, которая тебе нужна… надеюсь тебе не надо объяснять, как это делается =). Регулировать скорость можно с помощью ручки “SPD” (скорость необходимо выстраивать на каждой ноте)…

Далее приступим к самому главному, а именно, к скретчу. Выдели ноту (Patch) на которую ты хочешь записать свой скретч и начинай экспериментировать с кривыми…

Half Cosine

Эта кривая представляет из себя ½ фазы косинусоидальной функции (начало сэмпла звучит медленно, затем разгоняется к середине кривой и в конце снова замедляется).

Line Прямая линия (сэмпл звучит равномерно)

Bezier

Кривая, принимающая практически любую форму, т.к. имеет на каждом конце 2 дополнительные точки для редактирования (звучание зависит от формы, тут я ничего не напишу – экспериментируйте!)

Tension

Кривая, имеющая одну дополнительную точку для редактиро-вания, находящуюся на самой кривой (экспериментируйте!)

Quarter Sine

Эта кривая представляет собой начало ¼ фазы синусоидальной функции (сначала сэмпл звучит равномерно, а в конце замедляется).

Quarter Cosine

Эта кривая представляет собой начало ¼ фазы косинусо-идальной функции (сэмпл начинается медленно, после чего разгоняется и звучит равномерно). Чтобы поменять вид кривой, нужно нажать на точку правой кнопкой мыши и выбрать необходимую кривую из появившегося меню.

Когда закончишь с траекторией, можно по вкусу (или по необходимости =)) добавить «заглушки» (mute).

Это делается так – щелчок левой кнопкой мыши на полосе, которая находится под рабочим полем, в том месте, где ты хочешь применить mute. Чтобы сделать его длиннее, просто кликни, и, не отпуская, тащи столько, сколько надо.

Если же ты нарисовал лишнего мьюта, его можно удалить нажа-тием правой кнопки мыши.

Система пресетов WT немного отличается от обычных синтезаторов: можно сохранять как несколько патчей в один пресет, так и каждый патч отдельно от остальных. Чтобы сохранить все ноты, нужно в главном меню WT выбрать пункт Save preset as… (тут же можно загружать пресеты пунктом выше). Чтобы сохранить ноту отдельно от всех остальных, нужно правой кнопкой мыши нажать на нужной ноте и выбрать пункт Save preset.

Общий рисунок скретча можно составить как в пиано-роле, так и в стэп-секвенсоре, располагая ноты в необходимом порядке.

И, напоследок, несколько советов:

  • Чтобы создать реалистичный скретч, используй кривую вида Half Cosine, т.к. именно она больше всего похожа на движения руки в реале.

  • Чтобы сделать скретч какого-нибудь ударного инструмента, почаще используй прямую линию при движении сэмпла в естественном направлении.

  • Не стоит заблуждаться, что скретч годится только для создания Hip-Hop или D’N’B, он довольно оригинально звучит в Хаус-треках и многих других стилях... Не стесняйся вносить что-нибудь новое!

Страница 1 Вернуться к списку уроков

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100