Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

FruityLoops RUference

Generators

Реклама

Ford sun диагностика форд.

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


FruityLoops RUference

Generators

Generators Basics

Каждый канал FruityLoops содержит один генератор. Генератор - это виртуальный синтезатор, который, собственно, и создает звук. Генераторы - это и басс-линии, и струнные, и ударные, и цимбалы и т.д.

FruityLoops поставляется с несколькими встроенными генераторами. Также поддерживает подключаемые (plug-in) генераторы третьего поколения в VSTi, DXi, Buzz-machine формате. На данный момент FruityLoops имеет несколько генераторов в собственном формате.

 

Sampler Generator

Sampler использует wave сэмпл (sample) для генерации звука. Настройки содержат 4, вычисляемых в реальном времени, огибающие кривые envelope и 5 LFO для контроля громкости (volume), стерео расположения (panning), базовой настройки нот (pitch), фильтров cutoff и resonance. См. Sampler Channel Settings и Instruments Channel Settings.

 

TS404 Generator

TS404 - синтезатор бас линий. Может имитировать звук многих классических синтезаторов, таких как, TB-303. Но главное - его собственный уникальный звук TS404. Состоит из двух осцилляторов (генераторов звуковых колебаний), cut/res фильтры, огибающие envelope, LFO, эффект генерации искажений (distortion) и встроенный эхо-эффект (delay line). См. TS404 Channel Settings.

 

Other Included Generators

FruityLoops поставляется с несколькими мощными подключаемыми генераторами: 3xOSC, Plucked!, BeepMap, Wasp (demo), SimSynth Live (demo), MIDI Out and JX10.

3xOSC - это сэмпл-плагин, это означает, что он заменяет собой функцию звукового сэмпла в Sampler-канале. Имя генератора говорит само за себя - это три осциллятора с набором фильтров, огибающих кривых и LFO. С помощью этого генератора можно создавать очень разнооброазные звуки: SID-подобные синтетические звуки (synths), органы (organs), басовые звуки (bass), имитировать звуки струнных (strings) и т.д.

Plucked! - синтезатор имитирующий Karplus-Strong - струнный инструмент.

BeepMap - генерирует звук на основе загружаемого графического файла.

Wasp - генератор, имеющий 3 осциллятора, две кривые LFO, две кривые ADSR, ринг-модулятор, эффекты FM, PWM и distortion.

SimSynth Live - специальная верися для FruityLoops известного генератора SimSynth.

MIDI Out - специальный генератор для вывода МИДИ-данных. Поддерживает 8 страниц по 9 свободно привязываемых контроллеров.

DX10 - генератор типа VSTi созданный Maxim Digital Audio.

Заметим: FruityLoops включает только ДЕМО версии генераторов Wasp и SimSynth Live.

 

Channel Settings

» настройки канала

Щелчок на левом верхнем углу окна открывает дополнительное меню (см. рис.):



 

Команды меню Channel Settings:

  • Set Name - редактирование имени канала.

  • Set Color - выбор цвета для отображения канала в Step Sequencer.

  • Save Channel State as - сохранение настроек канала в preset файле (FST формат). Лучше сохранять настройки канала в директории, предлагаемой по-умолчанию, чтобы FruityLoops потом находил эти настройки и отбражал в списке возможных настроек для канала или генератора.

  • Assign Free FX Track - выбор для канала свободного эффект-трэка. FX selector (номер эффект-трэка) в окне Main Channel Settings указывает на текущий выбранный для канала эффект-трэк. Эта команда недоступна для MIDI генератора и для других генераторов, негенерирующих звуковых данных wave (только wave сигналы могут быть обработаны эффектами). См. описание окна Effects Tracks.

  • Interpolate All TS404 Events - интерполяция всех специальных настроек канала TS404, содержащихся на закладке TS404 Channel Settings.

  • Save Modified Sample as - precalc эффекты изменяют временную копию загруженного в память сэмпла. Измененный этими эффектами сэмпл можно сохранить новом файле (см. Sampler Channels Settings).

  • Record New Sample - Для нового сэмпл-канала можно быстро записать короткий сэмпл. Открывает окно записи Quick Recording Box.

  • Reload Sample - Повторная загрузка сэмпла в память. Полезна вслучае, если вы изменили сэмпл какими-либо внешними средствами.

 

Main Channel Settings - основные настройки

  1. Channel Panning - параметр стерео расположения канала.

  2. Channel Volume - громкость для канала.

  3. Channel Pitch - точная настройка питча для канала. Поворот ручки изменяет настройку в процентах от установленного диапазона. Для установки диапазона служит цифровой индикатор LCD (его значения - количество полутонов).

  4. FX Selector - Выбор FX track (эффект-дорожки) из 16 возможных.


 

Sampler Settings - настройки сэмпла

Sampler Channel Settings - свойства для Sampler генератора. Эти свойства доступны также для генераторов, поддерживающих custom shape (произвольная функция для генерации волны).

1. Sample Bank (банк звуков)

Левый щелчок - раскрытие списка загруженных в данный момент в память сэмплов.

2. Wave

  • Keep on Disk - оставлять сэмпл на диске не загружая его в оперативную память. Сэмпл должен быть в формате 44100 kHz 16 bit стерео, чтобы его можно было оставить на диске.

  • Resample - конвертация сэмпла в формат 44100 kHz 16 bit Stereo. Но это не рекомендуется, т.к. такая конвертация для петель (зацикленных сэмплов ритма) (loop sample) может привести к появлению щелчков. Это также приводит к возрастанию нагрузки на процессор и занимают больше оперативной памяти. И еще, если экспортировать композицию в аудио файл (export wave/mp3) с использованием hermite curve interpolation или лучшего параметра, то качество неконвертированных сэмплов не уменьшится.

3. Loop (петля)

  • Use Loop Points - использование установок зацикливания (если такие настройки сэмпл содержит).

  • Ping Pong Loop - тип зацикливания - "пинг-понг". Сэмпл проигрывается от начала к концу, от конца к началу и т.д.

Для редактирования точек зацикливания (loop points) можно использовать звуковые редакторы (BeatSlicer, SoundForge). Например, чтобы добавить точки цинка к сэмплу в SoundForge, нужно: 1) выделить фрагмент сэмпла, 2) меню Special / Create Sample Loop, 3) записать сэмпл, сожержащий теперь точки цикла, 4) использовать теперь в FruityLoops :0)

4. Precalculated effects

Эти эффекты применяются непосредственно к временной копии сэмпла в оперативной памяти. Они хороши тем, что не требуют дополнительных затрат времени процессора при воспроизведении. Однако эти настройки нельзя автоматизировать (Automation). Нельзя применять в сэмплам, оставляемым на диске.

  • Center DC - убирает все DC смещения в сэмпле.

  • Reverse Stereo - меняет местами правый и левый каналы стерео сэмпла.

  • Reverse - выворачивает сэмпл в обратную сторону.

  • Fade left to right - создает затухание из левого канала в правый.

  • Boost (FX1) - эффект перегрузки.

  • Sine FX - применяет синусоидную модуляцию к сэмплу. Первая ручка - степеньп влияния, вторая - частота.

  • Pitch bend (FX3) - применяет pitch к сэмплу.

  • Attack & Decay (ATT & DEC) - создает начальные и конечные возрастания/затухания громности (см. еще envelope в Instrument Settings). Данные эффект преобразуею сэмпл.

  • Reverb - добавляет эхо. Есть два типа, ручка речулирует уровень. Но лучше использовать эффект реверба (эхо) применяемый в реальном времени, см. Effects.

  • Cutoff & Resonance (CUT & RES) - применяет к сэмплу фильтры cutoff и resonance.

  • Amplify (AMP) - усиление громкости сэмпла.

  • Stereo Delay (S.DEL) - создание псевдо стерео эффекта. (Не рекомендуется для петель)

Порядок применения Precalc Effects:

Stereo Delay -> Reverse -> FX3-Sine -> Cutoff & Resonance -> Attack -> Decay -> Amp -> FX1-Pan/Fading -> Final Clipping -> Reverb ->Rev. Stereo -> End Silence Removal

5. Stretch (заcтяжка/сжатие сэмпла)

Эффективный способ синхронизации ударных петель (drum loop) и темпа композиции. Число на LCD индекаторе определяет количество шагов StepSequencer за которые сэмпл будет проигран. Допустим, у нас длина паттерна 16, установив stretch параметр тоже равным 16, мы получим время воспроизведения растянутого(сжатого) сэмпла равное времени воспроизведения паттерна. . Технология растяжки изменяет питч (pitch) сэмпла. Поэтому такой способ очень эффективен для ударных и плох для сэмплов инструментов. Правый щелчок на индикаторе - меню с несколькими предопределенными настройками. Для отключения действия эффекта, нужно установить на индикаторе вместо числа четыре точки.

6. Sample View

Просмотр загруженного сэмпла (с примененными к нему precalc эффектами, точками начала и конца лупа). Левый щелчок - воспроизведение сэмпла.

 

TS404 Settings - настройки встроенного генератора TS404

1. Oscillators (OSC 1 & OSC 2)

Опции генераторов волн (осцилляторов). Осциллятор имеет переодическую волну определенного типа (определенной формы).

TS404 имеет два осциллятора (OSC1 & OSC2). Каждый из них имеет одну из возможных типов волн: saw(треугольная), rounded square (закругленно-квадратная), sine (синусоида), square (квадратная) и произвольная custom (прототипом для нее является какой-либо сэмпл). В папке TS404 Shapes имеется несколько таких произвольных макетов волн (custom shape). Для задания макета волны можно воспользоваться из банка сэмплов загруженных в данный момент в память.

  • Coarse Pitch Tune (CRS) - установка питка осциллятора в пределах двух октав.

  • Fine Pitch Tune (FINE) - точная настройка питча.

  • Pulse Width (PW) - пульсатор, который заставляет осциллятор запускать воспроизведение волны заново, до прохождения ее полного периода.

  • Frequency modulation (FM) - применяет частотные модуляции ко второму ослиллятору (основывается на сигнале первого генератора).

2. Oscillators Mixer (OSC 1+2) (микширование)

  • Mix (MIX) - баланс между двумя ослилляторами OSC 1 и OSC 2.

  • Ring Modulation (RM) - добавление общей частотной модуляции к выходному сигналу.

  • Synchronize (SYNC) - синхрогнизация фаз осцилляторов.

3. Envelope

Применяет envelope огибающую к фильтрам и громкости нот, генерируемых TS404. Еnvelope практически аналогичен стандартным ADSR огибающим, имеет дополнительные параметры sustain и gate.

  • Attack (ATT) - скорость возрастания громкости.

  • Decay (DEC) - скорость затухания громкости.

  • Sustain Hold (SUS) - время удержания в положении sustain перед "отпусканием" клавиши (ноты).

  • Sustain Level (SL) - уковень громкости в момент удержания "клавиши" (ноты).

  • Release (REL) - скорость угасания звука ноты.

  • Gate (GAT) - gate-эффект TS404 выхода. Устанавливает нижнее допустимое значение гломкости перед полным ее погашением. Эффективен для создания коротких (staccato) звуков.

4. Filter (фильтр)

Установки cutoff & resonance фильтра (заглушающий и резонирующий фильтры). Есть несколько типов фильтров.

  • Cutoff (CUT) - устанавливает степень заглушки звука.

  • Resonance (RES) - устанавливает значение эффекта резонанса.

  • Envelope Follow (ENV) - определяет спетень, до которой применяется значение envelope resonance.

5. LFO

LFO может переодичеки менять значения следующих настроек: громкости осцилляторов (OSC), резонанса (RES), заглушки cutoff (CUT) или длины пульса первого осциллятора (PW). Можно выбрать тип кривой LFO - кривая по которой буду менятся соответствующие значения. Есть синусоилда (sine), квадрат (square) и треугольник (triangle).

  • Amount (AMT) - степень влияния LFO на контролируемое значение.

  • Speed (SPD) - скорость (период колебаний) LFO.

6. Distortion

Эффект искажения (distortion). Есть два типа искажения (A и B).

  • Amount (AMT) - степень искажения.

  • Threshold (THR) - выбор диапазона частот, подвергающихся искажению. Чем правее ручка, тем шире диапазон.

7. Delay Echo

Эхо-эффект. Установки стерео расположения (panning), громкости эх (feedback) и другие - общие для всех TS404 каналов. См. TS404 Delay panel.

 


Plugin Settings - настройки подключаемых генераторов

Plugin Channel Settings появляется только для каналов, которые содержат подключенный внешний плагин-генератор. Закладка PLUGIN обычно открывает отдельное окно, в котором отображается интерфейс самого генератора.

Поддерживаемые типы генераторов:

FruityLoops поддерживает VSTi, DXi и Buzz генераторы. Имеет свой собственный тип генераторов Fruity.


DirectX Instruments (DXi)

Стандарт DirectX генераторов разработан компаниями Twelve Tone Systems (R) и Microsoft (R). DirectX плагины регистрируются при установке непосредственно в среде Windows, поэтому FruityLoops может находить их независимсо от того, куда они установлены (в какую директорию). Кроме того, для работы DirectX плагинов необходимо иметь установленной (желательно, последнюю версию) компоненту DirectXMedia (она входит в комплект DirectX 8. Можно закачать с www.microsoft.com).


VST2 Instruments (VSTi)

VST2 инструменты поддерживаются во FruityLoops при помощи специальной оболочки Fruity Wrapper для генераторов. VSTi генераторы - это DLL файлы, которые должны располагаться в директории <FruityLoops Folder>\Plugins\VST, либо в дополнительной директории, указаной в настройках FruityLoops (VST folder в окне Directories).


Fruity Plugin Generator

В FruityLoops версии 3.0 появился свой новый стандарт генераторов Fruity. Они имеют свой собственный интерфейс, их ручки и настройки автоматизируемы (automate). Для всех событий доступен редактор событий Event Editor.

Некоторые генераторы поддерживают произвользые волновые кривые для гсинтеза звука (wave samples / oscillator shapes). У таких генераторов в свойствах Sampler Channels Settings можно загружать аудио файл для дальнейшего его использования генератором в качестве прототипа волны или какой-либо огибающей (sample/shape).

 

Instrument Settings - настройки инструмента

Закладка Instrument Channel Settings (INS) содержит дополнительные настройки воспроизвенения каждой ноты. Закладка появляется в Sampler генераторе и Sampler плагинах - подключаемых sample-генераторах (которые заменяют реальный сэмпл сгенерированным).

 

1. Раздел Envelope & LFO

Содержит envelopes и LFO-s для pan (стерео баланс), volume (громкость), cutoff (фильтр), resonance (резонанс) & pitch значений. Щелкая по закладкам выбираете envelope/LFO для редактирования. Есть 4 envelope кривых и 5 LFO для каждого параметра указанного на закладках. Envelope применяется только если включен оранжевый индикатор в верхнем левом уклу окна envelope.
 

Окно Envelope

Envelope аналогичен стандартному ADSR envelope. Кратко, evelope для параметра - это сценарий изменения этого параметра с течением времени. Во FruityLoops к стандартным элементам envelope добавлены несколько дополнительных параметров delay, hold и amount.

  • Delay (DEL) - задержка - используется для задания некоторого интервала между событием начала ноты и началом применения envelope.

  • Attack (ATT) - задает скорость возрастания envelope до максимального сначения.

  • Hold (HOLD)- задает длительность применения максимального значения.

  • Decay (DEC) - задает скорость затухания envelope.

  • Sustain (SUS) и

  • Release (REL) - задают параметры остаточного эффекта применения.

  • Amount (AMT) - envelope предназначена для контролирования какого-либо параметра инструмента. Amount контролирует степень влияния кривой envelope этот параметр. Громкость не содержит amount регулятора, т.к. envelope для громкости присеняется непосредственно к громкости ноты (нижнее значение на кривой envelope соответствует нулевой громкости, выжнее - максимальной громкости. Значения cutoff, resonance и pitch уже установлены в свойствах Sampler (см. далее). Поэтому их envelope применяется относительно установленного значения. Если регулятор Amount установлен в центральное положение, envelope не применяется к значениям. Если он повернут вправо, то кривая envelope увеличивает значение контролируемыго ею параметра. Если amount повернут влево, то кривая envelope уменьшает значение контролируемого параметра.

  • Tempo Based (TB) - включив эту опцию получаем синхронизацию значений attack, hold, decay и др. с общим темпом. Они будут изменяться пропорционально изменениям темпа. При этой включенной опции, вы можете правым щелчком на всех ручках в окне envelope (кроме параметров Amount и Sustain, которые не задают временного периода) установить предопределенные значения, связанные с темпом.

  • Log Attack - вклющает логарифмическую кривую возрастания эффекта применения параметров envelope (логарифмическая кривая не отображается графически). Выключенная опция означает линейное возрастание.

  • Log Decay - локарифмическая кривая для параметра затухания (графически не отображается).


LFO

Эффект LFO служит для задания переодических изменений значений параметра. Применяется к pan (стерео баланс), volume (громкость), cutoff (фильтр), resonance (резонанс) и pitch параметрам. Есть три вида LFO колебаний - sine (синусоида), triangle (треугольный), square (квадратный).
 

Delay (DEL) - установка задержки перед применением кривой LFO к ноте.
 

Attack (ATT) - скорость возрастания эффекта применения LFO.
 

Amount (AMT) - степень влияния кривой LFO на исходное установленной значение. Среднее значение Amount означает нулевое влияние кривой на конптролируемы параметр. Крайние левое и правое значения - максимальное влияние.
 

Speed (SPD) - скорость колебаний LFO.
 

Tempo Based (TB) - синхронизация LFO с ритмом.
 

Global - включает глобальное применение LFO, т.е. LFO колебания применяются для всех нот непрерывно. Если параметр Global выключен, LFO действует на каждую ноту отдельно.

 

2. Filter

Эта секция контролирует cut/reso filter (фильтр и резонанс). Чуть ниже есть список типов фильтров.

 

3. Testing Keyboard (клавиатура для пробы)

Слуит для предварительного прослушивания звучания генератора. You can also preview using your typing or MIDI keyboard.

Правый щелчок на нужной ноте устанавливает базовую ноту для генератора. Далее FruityLoops будет воспроизводить ноты партитуры Step sequencer или Piano Roll относительно этой установленной базовой ноты. Например, если оригинальный сэмпл ищеет питч C5 (нота до пятой октавы :0) ), и вы установите базовое значение на test keyboard в C6, FruityLoops будет рассматривать сэмпл C5, как сэмпл C6, поэтому все ноты будут звучать на октаву ниже.

 

Miscellaneous Settings - дополнительные настройки

Закладка Miscellaneous Channel Settings содержит разные дополнительные настройки генераторов.

Еще одна опция, появляющаяся в этом окне, если загрузить в Sampler канал SimSynth preset (настройка инструмента SimSynth):

Riff опция включает использование riff данных (пульсация, ритм) в sumsynth-инстументе (если таковые есть). Ручка Tempo устанавливает темп генерируемого риффа.

1. Cut / Cut By

Cut - устанавливает ноты какого канала обравает нота данного канала. Cut by - ноты какого канала обрывают ноты данного. Кнопка Cut Itself устававливает параметры так, что каждая нота воспроизводимая в данном канале, обрывает предыдущую ноту этого же канала (Cut и Cur by устанавливаются равными номеру данного канала).

Нужно понимать, что параметры Cut просто устанавливают envelope ноты в состояние release (см. envelope). Так что, если время release (время "отпускание" затушания ноты) установили долгим, то ноты, даже после команды cut, будут продолжать затухая звучать.

Для генератора TS404 эти установки невозможны - он использует другой подход к синтезу и воспроизвежению нот.

3. Polyphony

Polyphony устанавливает ограничение максимально числа одновременно воспроизводимых нот (полифонию). Чем меньше полифония, тем меньше загружается процессор.

Mono - переключает генератор в моно режим (в один момент может звучать только одна нота). В этом случае, если ноты в партитуре Piano Roll перекрываются, то само перекрытие не имеет значения. Как только встречается следующая нота, предыдущей посылается команда cut. Можно установить время перехода от одной ноты к другой с помощью ручки portamento time (slide). TS404, DXi и VSTi генераторы и некоторые другие не поддерживают portamento и slide.

4. DrumSynth Preset (настройки DrumSynth инстументов)

Следующие настройки появдяются только для инструментов DrumSynth. Они идентичны настройкам в самом редакторе DrumSynth.

  • Tone (TONE) - Громкость волнового генератора (осциллятора).

  • Overtone (OVER) - громкость второго осциллятора.

  • Noise (NOISE) - уровень "белого" шума, добавляемого к звуку.

  • Noise Band (BAND) - громкость шумового генератора.

  • Time (TIME) - длительность генерируемого звука (сэмпла).

5. Testing Keyboard (клавиатура для пробы)

Слуит для предварительного прослушивания звучания генератора. You can also preview using your typing or MIDI keyboard.

Правый щелчок на нужной ноте устанавливает базовую ноту для генератора. Далее FruityLoops будет воспроизводить ноты партитуры Step sequencer или Piano Roll относительно этой установленной базовой ноты. Например, если оригинальный сэмпл ищеет питч C5 (нота до пятой октавы :0) ), и вы установите базовое значение на test keyboard в C6, FruityLoops будет рассматривать сэмпл C5, как сэмпл C6, поэтому все ноты будут звучать на октаву ниже.

Над testing keyboard расположены дополнительные опции:

  • Enable Main Pitch - если эта опция отключена, то pitch канала не будет менятся, во время изменения общего main pitch всей композиции (см. Main panel).

  • Default - восстанавливает настройки базовой ноты.

  • Fine tuning (FINE) - точная настройка тона относительно установленной базовой ноты (в процентах). 100 процентов - один полутон.

 

Time Settings - настройки времени задержки и т.д.

Это настройки эхо задержек, времени поспроизведения сэмпла, параметры арпеджатора (недоступны для TS404).

1. Echo Delay - генерация эхо эффекта

Генерируется не "настоящее" эхо, а множество нот, имитирующих эхо-эффект. Имеет некотрорые преимущества, например, позволяет генерировать "эхи" разного питча. Но, т.к. генерируютмся именно события нот, то данный эффект забирает много ресурсов процессора. Для создания обычного эхо-эффекта, лучше использовать стандартный эффект Fruity Delay.

Следующие опции применяются к каждому сгенерированному эху. Например, если установить ручку pitch на +10 процентов, то первое эхо будет иметь питч на 10 процентов выше оригиральной ноты, второе эхо - на 20 процентов выше и т.д..

  • Feedback (FEED) - Громкость эх :0). Центральное значение - громкость равная оригинальной. Крайнее левое положение - отключение эхо-эффекта.

  • Pan (PAN) - стерео расположение эх.

  • Cutoff (CUT) - фильтр эх.

  • Resonance (RES) - резонанс для эх.

  • Pitch (PITCH) - изменение питча для каждого последующего эха.

  • Time (TIME) - установка промежутка между эхами. Установка позволяет синхронизировать эхо эффект с темпом композиции.

  • Number of Echoes (# ECH) - количество эх генериркуемых для каждой оригинальной ноты. Лучше не использовать большие числа чтобы не загружать процессор.

  • Ping Pong - при включенной опции, стерео расположение "отражается", достигнув правого или левого канала.

  • Shuffled - при включенной опции на эхах будет сказывается действие shuffle эффекта установленного в Step Sequencer.

2. Arpeggiator

Генератор арпеджио в реальном времени на основе нот партитуры. Сначала нужно установить тип перебора (левый верхний угол области).

  • Arpeggio Time (TIME) - время между генерируемыми нотами. Правый щелчок - меню с готовыми настройками.

  • Arpeggio Gate (GAT) - Применение gate-эффекта для создания отрывистого (staccato) звучания.

  • Slide (Slide) - включает slide эффект при переборе нот (Непрерывное изменение тона, подтяжка одной ноты до другой). Работает только с генераторами, поддерживающими slide.

  • Arpeggio Range (RANGE) - устанавливает диапазон перебора в октавах.

  • Arpeggio Chord (CHORD) - выбор типа аккорда для перебора. Если акктор не выбран, производится перебор 12 полутонов в диапазоне октавы относительно оригинальной ноты. .

3. Shift

Задержка между событием ноты в партитуре и реальным ее воспроизведением ноты. Правое значени равно задержке 1/16 длины ноты.
 

Наверх
 

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100